Вторник, 12.12.2017, 20:55
Сайт - портфолио
учителя русского языка и литературы
Никандровой Натальи Геннадьевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА !






Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой!

Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом…,
Иди, мой друг,
Всегда иди дорогою добра!
Ю. Энтин.

Утро. Как обычно встала рано, домашние хлопоты, завтрак, лёгкий макияж…. Пора! Пятиминутная прогулка по парковой аллее и … давно ставшие родными четыре ступеньки школьного крыльца. Распахиваю дверь, слышу голос какой-то ранней пташки: «Здравствуйте, Наталья Геннадьевна!» - и все проблемы, домашние неурядицы остались позади. Откуда-то из недр души разливается то особое тепло, без которого не возможен ни один рабочий день учителя.
Рабочий день учителя… Когда он начинается, когда заканчивается? Кто может ответить на этот вопрос? Мне кажется никто! Лишь мудрые заметят, что начинается он с момента выбора профессии, а заканчивается с последним жизненным вздохом учителя.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. По планете шагает новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя учителями. Меняются времена, но не меняется главный вопрос моей жизни: чему учить и как учить? В поиске на него потратила много сил: наблюдала, прислушивалась, училась, советовалась. А ответ нашла неожиданно! Его подсказал собственный ребёнок.
Однажды сын вбежал домой, хлопнув дверью, стремительным шагом преодолел комнату и резко сел на диван:
- Гулять не пойду больше!!!- произнёс, с трудом сдерживая слёзы.
-Что случилось?- спросила я.
-Приехал Женька, и меня опять все дразнят хомяком и зубастиком! Мама, почему они такие злые?
-А ты не пробовал им улыбнуться, - произнесла я.
-Зачем?
-Затем, что злость ещё ничего не построила! А доброе, приветливое слово – лучший помощник! Расскажи им что-нибудь интересное, ты станешь для них интересным собеседником, вам некогда будет говорить грубости, захочется обсудить что-то ещё!
Слёзы высохли, минут через десять сын ушёл гулять. В окно наблюдаю: бежит мой сынуля к друзьям и рассказывает на ходу какую-то историю, очевидно, смешную - ребята расхохотались. До позднего вечера не могла дозваться домой!
Нашим детям не хватает доброты! Как жаль, но это так! Они разучились общаться, в их детских душах поселилась отнюдь не детская зависть, злость, порой агрессия. Откуда это? Почему всё так, а не иначе?
Я уже давно заметила, что дети тянуться к общению: им хочется поговорить ни о чём, или точнее, обо всём на свете, но грамотно вести диалог не получается. Ребята испытывают дефицит не только слов, но и терпения, уважения друг к другу. Они раздражаются, перебивают, выкрикивают. Именно поэтому в своей работе я много времени уделяю развитию культуры устной и письменной речи: разрабатываю программы элективных курсов, пересматриваю регулярно материалы для уроков, меняю тематическое планирование, занимаюсь самообразованием. Но, как показывает жизнь, этого недостаточно, этот «вкусный пирог» необходимо сдобрить «маслицем», поэтому я призываю всех детей и всех коллег ИДТИ ДОРОГОЮ ДОБРА. Я убеждена в том, что ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. "Плохой" ученик не есть плохой человек, и каждый вправе рассчитывать на внимание, заботу, любовь и понимание. Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их, любит свой предмет!
Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики и технологии, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить. Часто на уроках или задушевных беседах я им произношу одно золотое правило: «НЕ ДЕЛАЙ ТОГО, ЧТО НЕ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ СДЕЛАЛИ ТЕБЕ». Ребята всегда удивляются тому, как просто я им формулирую правила, причём не только правила грамматики, но и некоторые жизненные мудрости.
А ведь действительно всё так просто: улыбнись, учитель – и дети не захотят с тобой расставаться; улыбнись, учитель – и урок пролетит незаметно, на одном дыхании; улыбнись, учитель – и самые отчаянные шалуны не оторвут от вас глаз; улыбнись, учитель – и зависть коллег растает как льдинка на ладони! Я так и поступаю, и у меня всё получается! Я просто иду утром в школу, чтобы смотреть детям в глаза, чтобы чувствовать их настроение, чтобы нести в их души доброту и любовь, чтобы помогать им идти по дороге жизни, чтобы учить их общаться – идти дорогою добра!
…Завтра будет новое утро. Я опять увижу дорогие мне лица. Вспомню тех, кто с любовью к школе, её учителям ушёл во взрослую жизнь. И улыбнусь, думая о том прекрасном будущем, которое ожидает моих учеников.

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz